Рабочий спуск альпиниста может осуществляться с помощью лебедки, лазанием по конструкциям, с применением противовеса, по веревке или тросу за счет создания дополнительного трения в так назы¬ваемых спусковых (или тормозных)устройствах. Спусковые устройства для веревки Общим практически для всех тормозных устройств, применяемых в альпинизме, является почти одинаковое прохождение через них веревки (см. рис.1 пункт а) и создание благодаря этому дополнительного трения торможения.
Изготавливают альпинистские тормозные устройства из легких сплавов методом фасонного литья или фрезерованием из прокатной заготовки. В первом случае требуется гарантия качества литья и - очень ; желательно - последующая дефектоскопия для выявления скрытых дефектов. Фрезерование из проката более предпочтительно при самостоятельном изготовлении, так как прокатка обладает свойствами уст¬ранять дефекты литья и дополнительно упрочнять металл. Хотя и в этом, случае возможны неприятные непредсказуемые без специального обследования нюансы на краях прокатного листа. Так что при любом изготовлении, будь это специализированная фирма-изготовитель, или другое производство, на изделие нужно получить у продавца сертификат качества - это тоже гарантия вашей безопасности.